О брендинге

модное слово брендинг

Брендинг (branding) - слово, постепенно вытесняющее собой "фирменный стиль", "корпоративный стиль". Строго говоря, означает "процесс установления узнаваемости продукта с использованием отличительного имени или символа". Я им воспользовался, потому что... "во-первых это красиво", во-вторых коротко, в-третьих практично: не придется через пару лет переписывать этот текст.

Не углубляясь в терминологические дебри, логотипом я буду называть и логотип и товарный знак и торговую марку.

качество логотипа

Нужно ли иметь художественное образование или особо изысканный вкус, чтобы отличить плохой логотип от хорошего? Пусть дизайнеры возмутятся, я считаю, что образование и вкус не главное. Логотип нельзя оценивать только по принципу "нравится - не нравится". Есть объективные критерии, их обязательно нужно использовать.
Критерии качества:

  • Выразительность логотипа (выражает характерные признаки, сферу деятельности и т.п.)
  • Читаемость логотипа
  • Узнаваемость логотипа
  • Запоминаемость логотипа (не путайте с узнаваемостью. Средний человек должен не только узнать, но и припомнить какие-нибудь детали)
  • Масштабируемость логотипа

Теперь Вы можете вполне профессионально оценивать предлагаемый Вам логотип. Если логотип критериям соответствует, значит он будет "работать", узнаваться в любом размере, пропечатываться на разных материалах и т.п. Если нет, то при его использовании Вас ожидают проблемы, каким бы красивым он не казался в эскизе. Как правило, лучше всего "работает" простой, лаконичный символ без лишней деталировки.

логотип и мода

Мода на одежду, рекламу, дизайн журналов, шрифт и цвет изменчива. Значит ли это, что через пять лет разработанный сегодня логотип компании станет немоден? Опыт говорит "нет". Жизнь логотипа длиннее, чем жизнь автомобиля или платья. Мы каждый день видим логотипы-долгожители с 30-50летней историей и не замечаем их возраст. Почему? Часть секрета в том, что такой логотип изначально не выглядел ультрамодным. Приливы и отливы моды ему не страшны.
Другая часть секрета в том, что логотип воспринимается не сам по себе, а через наше отношение к стоящей за ним компании или продукту. Известность и положительный образ компании делает восприятие логотипа положительным независимо от его художественных достоинств. Иначе говоря, логотип становится известным и модным через действия компании и задача графического дизайнера- создать удачную основу для продвижения, гармоничную и лаконичную.
Если "все говорят", что логотип вашей компании выглядит старым и немодным, не спешите от него отказываться. Возможно это сигнал о том, что назрела необходимость коррекции образа компании (ребрендинг), включающая новые маркетинговые и дизайнерские принципы, переработку фирменного стиля.

брендбук

Брендбук (brandbook) это руководство по графическому стилю. Он необходим для компаний с обширной филиальной сетью. Полный брендбук состоит из описания основных элементов стиля (логотипа, знаков обслуживания, цветовой гаммы, шрифтов, принципов верстки и нанесения на изделия), шаблонов фирменного стиля изданий и документов, примеров и рекомендаций. Объем брендбука большой компании сравнится с "Войной и миром" Л. Толстого.
На практике разработка брендбука зависит от нужд компании и может сократиться до минимального набора шаблонов логотип-бланк-конверт-визитка.

сроки разработки логотипа и брендбука

От 2х недель до 3х месяцев. Срок зависит от количества промежуточных вариантов логотипа и от объема брендбука.

этапы работы

  • Обсуждение и принятие задания.
  • Черно-белые эскизы логотипа.
  • Доработка выбранного эскиза логотипа.
  • Цветовые варианты логотипа.
  • Разработка брендбука


Промежуточные эскизы для согласований выдаются клиенту в формате jpg; графические оригиналы логотипа в формате eps; брендбук в формате pdf.

цены на дизайн логотипа и брендбука

  • Логотип- от 20 до 35 тысяч руб.
  • Брендбук- от 20 до 200 тысяч руб.

Посмотреть
дизайн логотипов в портфолио
наглядный пример этапов разработки логотипа

zovirax günstig kaufen priligy kaufen in deutschland meloxicam suspension kaufen kamagra shop deutschland erfahrungen viagra bestellen ohne rezept erfahrungen was kostet cialis in der türkei levitra orodispersible wo kaufen viagra bestellen per lastschrift