"ПродавИть" дизайн или "продавАть" дизайн?

"ПродавИть" дизайн или "продавАть" дизайн?

Принято считать, что хорошая работа говорит сама за себя, но это срабатывает не всегда. Часто приходится сделанную работу отстаивать, защищать от желания клиента все исправить и улучшить, доказывать ему, что именно в таком виде дизайн (логотип, сайт, макет...) соответствует его потребностям и непродуманные изменения его ухудшат. Если не доказать этого, то придется своими руками втискивать новые элементы в законченный макет, менять пропорции, цвета... Оригинальный дизайн будет тонуть в «улучшениях», пока не превратится в нечто эклектичное и нестройное.
Как быть? Доказывать, что профессионал здесь Вы и стараться «продавить» дизайн, преодолевая сопротивление клиента или соглашаться с изменениями? Думаю, что ни то ни другое не будет хорошим выходом. Продуктивнее сразу начать с выступления в качестве продавца своей работы, с преподнесения достоинств своего дизайна.
Что поможет успешно «продавать» свой дизайн?

Качественная упаковка.
Если Вы работаете удаленно, все отсылаемые материалы, вся сопроводительная документация должны оформляться не менее качественно, чем сам дизайн-макет. Если проект сдается заказчику лично, то на Вас будет работать также качественная бумажная распечатка, красивая обложка, диск с поверхностью, запечатанной на принтере и т.п.

Уважение к Вашей профессии.
Дефицит уважения к профессии- это едва ли не главное, что мешает дизайнеру. Есть области, в которых все люди считают себя экспертами. Например приготовление еды, музыка, вождение автомобиля. Дизайн и другое художественное творчество также в этом списке, поскольку красивое от некрасивого отличить умеют все (во всяком случае все так думают).
Для того чтобы не биться в одиночку с ветряной мельницей под названием «нравится - не нравится», необходимо убедить клиента, что разработка сделана на серьезном профессиональном уровне и ее оценка требует такого же серьезного профессионального обсуждения. Не стоит козырять фразой «я профессионал, а вы нет», клиента она, мягко говоря, не окрылит. Вместо борьбы амбиций лучше просто воспользоваться профессиональной терминологией.
Вооружитесь терминами: композиция, цветовой баланс, гамма, контраст, нюанс, модульная сетка, логический блок, визуальный ряд, восприятие, смысловой акцент, эргономика, концепция, и так далее. Они подведут клиента к ощущению, что каждое изображение, каждая линия и каждый абзац текста находятся на своих местах и выглядят так не по капризу дизайнера, что все они- часть общего решения, продуманной концепции издания или сайта, грамотно выстроенной навигационной системы...

Само собой, дизайнер должен быть готов объяснить любую деталь проекта и рассмотреть пожелания клиента, даже если они безграмотны. Рассмотреть не значит принять к исполнению. Наша цель- тактично заставить клиента самого снять свои поправки как непрофессиональные. Важно не начинать со слова «нет», аргументировать и не забывать о дизайнерской терминологии. Впрочем, как правильно обороняться и наступать в таких диалогах, лучше всех знает профессиональный психолог, а я возвращаюсь к теме.
Итак, терминология заставит клиента прислушаться к Вам и советоваться с Вами, вместо того чтобы руководить.

У Вас в рукаве есть еще один козырь, о котором Вы позабыли! Я говорю о профессиональном инструменте. При возможности невзначай откройте его перед клиентом, чтобы он увидел как сложны те программы, которые Вы используете для создания дизайна. Действительно, офисный пакет, к которому он привык, намного проще и понятнее, чем графические программы, скажем, Adobe Photoshop. Вид открытых меню и фильтров впечатляет неспециалиста как приборная панель самолета и Ваш статус автоматически сдвигается на шаг к отметке «профессионал».

stromectol achat en ligne amoxicillin ohne rezept kaufen finasteride rezeptfrei kaufen zantac vente libre kamagra pillen bestellen kamagra bestellen paypal bezahlen levitra oral jelly generika tadalafil cialis generika kamagra 100 mg deutschland