Редизайн сайтов я делаю не первый год, но сегодня я вдруг подумал, что
не уверен в точном определении этого термина и решил посмотреть в
интернете.
Редизайн это...
Интересно. Как оказалось, Wikipedia слова редизайн не знает (на октябрь 2010).
Что
ж, попробуем разобраться самостоятельно. Редизайн это ...ну, первая
часть, слово "реди", всем известна. Ready в переводе с английского
значит подготовленный, приготовленный, готовый. "Зайн"... с этим
сложнее. Идем в словари, ищем. Седьмая буква еврейского алфавита. Нет,
это не про нас... А, вот! Zain в переводе с французского - одномастный,
одношёрстный.
В общем, получилось "подготовленный одномастный" или в
вольном поэтическом переводе "новое - это хорошо выцветшее старое". То
есть когда Вы решите заказать редизайн, вы получите, э-э-э, как бы это
поделикатнее выразиться, нечто вынутое из мусорного ведра и
перекрашенное (шутка).
А теперь серьезно. Конечно, Вы правы, смысл лежит на поверхности. Дословный перевод термина redesign
- переделка дизайна. Как правило редизайн означает полное изменение
внешнего вида. На практике результат редизайна выглядит как совершенно
новый сайт, ничем не напоминающий своего предшественника.
И все-таки в
каждой шутке есть доля правды. Что-то от старой версии обязательно
останется. Как минимум- назначение, информационное наполнение и часто
навигационная структура. Мне как дизайнеру это очень нравится.
За что я люблю редизайн?
За
ясность задачи. Заказывая свой первый сайт, клиент не всегда готов
сформулировать его аудиторию, функции и структуру. Часто его вводные
звучат как "нужен красивый сайт не хуже чем ..." и он ссылается на
вдохновивший его пример, который на самом деле разработан под другие
цели. Но когда после нескольких лет работы с сайтом клиент решает
заказать редизайн, ситуация иная. Клиент ставит задачу конкретнее. За
это время он накопил отзывы пользователей, пришло понимание
необходимости улучшения юзабилити, изменения навигации и стиля подачи
информации. Даже если по-прежнему неизвестно, что именно нужно менять,
мы буквально в шаге от решения: мы понимаем, что нам мешает, говоря
языком портного, "где жмет и где тянет".
Редизайн бывает разный.
Смену цветовой гаммы, усовершенствование и оформительское изменение внешнего вида без переработки кода я называю гармонизацией сайта, хотя многие искренне считают эти косметические работы редизайном.
Типичный редизайн - это изменение дизайна сайта и его частичная реструктуризация. Ниже пример редизайна игрового сайта.
Слева - устаревший дизайн. Страница описывает игру, но не дает необходимого ощущения, эмоционального заряда.
Справа
- дизайн-проект. Сайт получил больше контраста, информационные блоки
размещены с учетом их значимости. Имидж радикально переработан.
Безусловно имидж сильнее слов влияет на решение посетителя "войти
внутрь", поэтому уменьшилась доля текста и сильно возросло количество
изображений: посетитель должен почувствовать атмосферу игры с первых
секунд.
Когда заказывать редизайн сайта.
Бытует мнение,
что редизайн требуется каждые 1-2 года, а абсолютно критическим сроком,
когда нужен тотальный редизайн и замена программного решения, называют 5
лет. Это объясняется темпами развивития интернет. За 2 года изменяется
мода и сайт уже выглядит несовременно. За 5 лет изменяются технологии,
стандарты (здесь и разрешение экранов и новые версии браузеров и новые
возможности программирования), вместе с ними значительно меняются
представления о функциях и юзабилити сайта, ожидания пользователя. Сайт
старше пяти лет не только хуже выглядит, но и "обслуживает" посетителя
хуже, чем его молодые конкуренты.
Так когда же планировать редизайн? Через 2 года или через 5?
Нет
нужды заранее назначать даты. Если Вы спросите когда Вам поменять
автомобиль, правильный ответ один- тогда, когда он перестанет Вас
устраивать. Наращивайте контент, совершенствуйте навигацию и юзабилити
текущего сайта, пока заложенные в него возможности позволяют это делать.
Когда они станут препятствием развитию- пришло время заказать редизайн.